Парвати

Парвати, что в переводе означает «горная» - санскр. Парвати считается одним из имен супруги Бога Шивы.

Парвати – благая форма Дэви, то есть женская творческая энергия Бога Шивы, или шакти. В древней индийской мифологии существует еще несколько имен благих форм Парвати: так, к примеру, Гаури означает «Благая женщина или Светлая», Трипурасундари означает «великолепие трех миров», имя Лалита - значит «играющая», Бхавани, то есть «оживляющая».

Имена Кали, то есть «черная», Чанди – Чанда, означающее «Гневная», Бхайрави или «Зловещая», Дурга – значит «Неприступнгая», которые Дэви носит в жестокой форме.

В ранней инкарнации Парвати, образ Сати связывают с Дашамахавидья, являющейся десятью формами существования Великой Матери, в которые Сати проявилась после своего спора с Шивой. Согласно одной из древних индийских легенд, Сати - первая супруга Шивы, совершила над собой обряд самосожжения, но по истечении некоторого времени возродилась в образе прекрасной Парвати. По другим легендам о Богах, она носила имя Ума – дочь апсары Менаки и Химавата.

Парвати, добиваясь любви Шивы, поселилась на горе Кайлас, рядом со своим возлюбленным, но в это время Шива, предававшийся аскезе, отверг девушку. Тогда Боги, которые желали, чтобы у Шивы родился наследник, который будет способен одержать победу над демоном Тараку, отправили к Шиве бога любви Каму, чтобы тот возбудил в охладевшем сердце Шивы любовь к Парвати. Шива, разгневавшись на Богов, пламенем своего третьего глаза, сжег Каму, хотя впоследствии возродил его. Тогда Парвати, ради своей любви к Шиве, приняла решение, тоже предаться подвижничеству. Шива, узнавший об этом, решил устроить испытание девушке. Явившись к ней в образе брахмана, Шива стал ругать и хулить самого себя. Все наветы на любимого Парвати отвергала, тогда Шива, чье сердце тронула красота и преданность Парвати, взял ее в жены. Плодами этого брака стали два сына: бог мудрости Ганеша и бог войны Сканда.

Парвати на картинах изображают с обычным количеством ног и рук, в образе прекрасной женщины. Совершение лишь немногих чудес присваивается Парвати. Лишь с появлением в образах Кали или Дурги, в Парвати просыпаются неземные способности и силы, неприсущие ей.

Это дает основание для вывода, из которого следует, что изначально были несколько божественных особ, объединенных позднее в единый образ.