Авалокитешвара

В буддийской мифологии очень часто встречается имя Авалокитешвара. Это бодхисаттва, который воплощает в себе все многочисленные страдания Будд. Земным воплощением Авалокитешвара является Далай-Лама, который регулярно проводит инициации этого бодхисттвы.

Зачастую можно встретить другие именные обозначения Авалокитешвара. К примеру, в восточноазиатском буддизме известны его женские ипостаси, такие как японская Канон и китайская Гуань Инь. В санскритских письменах этот бодхисатва обозначается как Падмапани и Манипадма.

Авалокитешвара считается одним из наиболее значимых представителей буддийского пантеона. Его облик представляется в белом цвете, с двумя сложенными у сердца руками, повторяющими позицию молящегося человека.

Таким образом Авалокитешвара умоляет всех Будд проявлять заботу над людьми и другими живыми существами, избавлять их от болезней и страданий. В руках Авалокитешвара находится Драгоценность, которая исполняет желания.

Кроме этого, в правой руке у него находятся хрустальные четки, при помощи которых, а также шестисложной мантры «Ом мани падме хум», он освобождает всех живых существ от сансары. В левой руке бодхисатва держит стебель синего утпала (лотоса), который является символом его безупречности и сострадания.

Разноцветные цветы лотоса символизируют мудрость Авалокитешвара, которая несет в себе и прошлое, и будущее. Левое плечо бодхисатвы обличено в шкуру дикого оленя, который символизирует доброту и нежность характера.

В соответствии с буддийской традицией, после достижения пробуждения Авалокитешвара был поражен страданиями существ в сансаре. От полученой душевной боли голова бодхисатвы разоравалась на 11 частей, которые были собраны вместе друнми богами, возродившими Авалокитешвара.

С тех пор, он дал обет внимать всем молитвам, вплоть до того момента, когда все живые существа смогут достигнуть нирваны. Только после этого нирвана придет и к самому Авалокитешвара .