Индра

Имя этого бога происходит от ведийских слов «сила», «плодородие». Индра, в первую очередь, бог грома и молнии, осуществляющий воинские функции, он главный бог войны, победитель во всяческих сражениях и помощник ариев в военных походах. Индре в «Ригведе» посвящено самое большое количество гимнов. Это связано с тем, что в период создания Ригведы индоарии активно продвигались по Индостану, постоянно вступая в сражения с местными племенами.

Часто воинские подвиги Индры получают космогоническую интерпретацию. Главным подвигом Индры является победа над демоном Вритрой и в результате освобождение солнца и рек. Вритра в данном мифе отождествляет хаос, а Индра космический порядок. Главным орудием Индры была ваджра, которую изготовил бог Тваштар.

Индра наиболее тесно связан с такими богами как Агни, Пушан, Тваштар. Он был любимым сыном Адити (мать богов). Только родившись, Индра уже был устрашающим, так как первое, что он сделал, это схватился за оружие. Индра рос могучим воином, которого боялись боги и демоны. Сначала Индра победил демона Эмушу, который похитил зерно, предназначенное для жертвоприношения. Следующим от рук Индры пал демон Шушна, змей, откладывающий яйца зла и поглотивший небесные воды. Индра освободил воды и они проливаются на землю животворящим дождем. В итоге многочисленных побед Индра встал во главе небесного царства по просьбе богов. Военной дружиной Индры стали грозные Маруты. Тваштар смастерил для него золотую колесницы и оружие – ваджру. Колесничим стал сам бог Ваю – бог ветра. Сила Индры увеличивалась от принятия сомы – жертвенного напитка, которым он был вскормлен с младенчества.

Женой Индры стала прекрасная Шачи, которую он спас от злого отца.

Индра будучи сильнейшим из божеств часто не справлялся с собственной силой. Однажды опьянев от сомы, он разрубил колесницу богини Ушас, которая в страхе скрылась от обезумевшего бога войны.