Индра

Индра был сыном Адити (внучки Брахмы), ее любимцем. Едва малыш появился на свет, словно невесомую бамбуковую палочку, он ухватил меч и стал воинственно им размахивать. Испуганная мать спрятала малыша, чтобы тот ненароком не перебил своих братьев. Но неожиданно Индра перед всеми появился в золотых доспехах.

Индра, который сразу после своего рождения стал великим воином, материнское молоко, безусловно, пить отказался. Тогда Тваштар, искусный небесный кузнец, выковал для него чашу, напоминающую по своей форме Луну. Индра пил из этой чаши сок сому, который вселял в него бодрость, вливавший в него воинственную ярость, храбрость и силы. Не успел коварный демон похитить у Богов зерно, которое было предназначено для жертвоприношения, спрятав его за трижды семью горами, Индра тут же схватил свой лук… Из похищенного зерна демон Эмушу собрался уже варить кашу, но Индра, выпивший накануне целое озеро сомы, натянул тетиву и выпустил стрелу, пронзившую двадцать одну гору и поразившую Эмушу. А в это время Вишну, подобно стреле, сам помчался вдогонку за стрелой Индры и вернул жертвенную пищу богам. Своему победоносному брату Тваштар выковал ваджру – громовое оружие, сверкающее в руке Индры, подобно солнцу, приводя врагов в трепет, а также смастерил для брата золотую боевую колесницу, которая двигалась со скоростью ветра. По просьбе богов, Брахма царем над ними назначил Индру, ставшего властелином царства небесного. Индра поселился в тысячевратном Амаравати – городе полном драгоценных камней и золота. Дорога к этому городу трудна и далека: сначала трудный подъем на гору Меру, а затем, нужно было пролететь по звездному пути. Но для простых смертных путь в этот город заказан, так как он невидим для людей, только боги могли попасть в Амаравати. По звездной дороге Боги поднимались, останавливаясь в зеленой роще Нандана на отдых. Между городом и рощей, огромный, будто облако, стоит белый слон Айравата, возникший из вод молочного океана. Когда во Вселенной царит покой и мир, Индра садится на своего слона и объезжает свои владения. А иногда он нисходит к животным и людям.