Новости

14.08.2015

Индия открывает Храм Любви

Присутствие сцен сексуального характера в тех сооружениях, которые предназначены для соединения человека с богом или богами уже долгое время вызывает недоумение. И появляется такой вопрос: зачем это нужно? Для чего нужно было изображать разные формы секса в скульптурном ансамбле чуть ли не каждого Храма Любви в Индии?

Древнейшие мастера сами не задавались этим вопросом и, конечно же, ответов не него давали. Вот поэтому ученым теперь приходится теряться в догадках. Появляются самые разнообразные предположения на этот счет даже от тех интересующихся, которые не сильны в индуизме и истории Индии.

Самые сомнительные версии

В интернете можно встретить множество глупых версий, типа: «Считается, что именно росписи на храмах Каджухаро стали вдохновением создателей Камасутры». А о том, что Камасутра была составлена еще за четыре столетия до появления самого первого рисунка, которым украшен Храм Любви, современная Индия как-то забывает.

Можно еще встретить и такую забавную версию, которая была описана в книге, изданной в огромном тираже. «Некоторые ученые считают, что первые лица династии Чандела являлись последователями тантризма – одной из ветвей буддизма. В этом направлении удовлетворение физических потребностей является главным шагом на пути к нирване». Такой смелый текст, который состоит из множества вымыслов, обязательно «оценят» сами буддисты.

Версия образовательная

Нередко встречается такая гипотеза, которую даже пропагандируют сами индусы. Однако она совершенно не имеет ничего общего со здравым смыслом. Что может быть образовательного в рисунке, где изображено спаривание человека с лошадью? Или чему может научить картинка, где женщина держит двоих мужчин за их главные органы? Если бы на фронтальных частях Храмов Любви были изображены позы Камасутры, то эта версия, возможно, могла бы иметь смысл.

Есть картинки с вполне обыденным сексом, несущими порнографический характер. А вот что может образовательного дать изображение, где мужчина вступает в контакт с женщиной, стоящей в наклоненной позе, а на плече у него лопата? Неужели настолько хотелось, что и лопату с плеча забыл снять?

Древние мастера своими творениями якобы старались поднять рождаемость в малолюдной стране с тяжелыми условиями выживания. Однако это довольно сомнительно. В Индии никогда не было проблем с рождаемостью.

Тантрическая версия

Это на первый взгляд более-менее подкрепленная фактами версия. На Храмах Любви якобы показывается путь к освобождению посредством специальных сексуальных обрядов. Секс сам по себе сакрален – это и хотели донести древние художники. Однако что может быть сакрального в половых связях с лошадью? Да и лопаты можно было все-таки снять.

На самом деле течения тантризма, для которых характерны сексуальные обряды, никогда не были массовыми. Они больше являлись тайными, доступными для избранных людей. Они не выносились на всеобщее обозрение, да и смысла в этом не было.