Кама

Кама («чувственное влечение», «любовь») – это в индуизме бог любви, сын Вишну и Лакшми.

Его в «Атхарва-веде» неоднократно призывают в качестве помощника в любви. Кама (или Камадева) появляется также и в других рассказах, становясь объектом определенных ритуалов тем, кто стремится к здоровью, физической красоте.

Бог Кама изображался, как правило, в виде молодого и красивого юноши с кожей зеленого, красного, золотисто-желтого цветов или с темной кожей. В его руках неизменно находился лук, выполненный из сахарного тростника, а его тетива была сделана из медоносных пчёл. Были при нём и пять стрел из душистых цветков белого и голубого лотоса, дерева ашоки, цветков дерева манго и жасмина, вызывающих Желание и любовную страсть. В руках Камы, кроме лука, находится знамя с изображением дельфина (макара). Его ездовое животное (вахана) – это попугай, изображаемый обычно с зеленым оперением и красным клювом, где зеленый цвет - это цвет воскрешения, весны и рождаемости, а красный цвет является цветом страсти и любви. Две формы, по существу, символизируют соединение женского и мужского начал.

Обычно красный цвет активно используется в период вступления в брак. Дело в том, что этот цвет в туалете индийской невесты является обязательным. Однако в некоторых районах этой страны невесты надевают сари зелёного цвета – цвета новой жизни, благосостояния и т.д. Красный цвет отражает связанные с фертильностью качества и эмоции, что делает этот цвет благоприятным для невест, а так же для молодых замужних женщин.

Бог Кама женат на Рати, весьма соблазнительной нимфе (апсаре). Он приходится отцом Тришне (представительнице ненасытного желания).

Кама в эпическом пантеоне появляется в поздних частях эпоса и в пуранах, что довольно поздно. Но при этом он в санскритской классической поэзии становится особенно популярным.

Существует легенда, повествующая о том, что бог Шива испепелил взглядом третьего своего глаза Каму за то, что тот имел смелость своей стрелой выстрелить в него, стремясь вызвать у богат Шивы любовь к Парвати.